Реакция на санкции: кого ждать на российском рынке грузовиков взамен США и Европы?
Альтернативы покидающим Россию американским и европейским производителям грузовых автомобилей – либо азиатские аналоги, либо отечественные.
Итоги 2021 года у российских компаний позитивные: так, КАМАЗ увеличил объемы производства на 20,6%, УАЗ – на 24,4, ГАЗ – на 14,4. Но экономические репрессии на фоне растущего доллара могут усложнить жизнь отечественным автомобилестроителям: ГАЗ уже давно находится под американскими санкциями, госкорпорация "Ростех" – основной акционер КАМАЗа – попала в британский "черный список". Как полагают аналитики "Ъ", даже если геополитические бури в ближайшее время утихнут, это вовсе не значит немедленного снятия санкций.
Что касается азиатских машин – они активно завоевывают доверие российского потребителя: из корейских брендов всем известен Hyundai, в числе популярных японских производителей – Toyota, Isuzu, Nissan, Mitsubishi, Mazda, среди "китайцев" можно перечислить Shaanxi, HOWO, FAW, Foton, Dongfeng.
На Китай, возможно, имеет смысл возлагать особые надежды: Япония и Южная Корея уже сделали заявление о введении антироссийских санкций, а вот КНР пока держит экономический нейтралитет. Да и пространство для роста на рынке РФ у китайских автомобилестроителей впечатляющее: пока общая доля их продукции на общем корпоративном технопарке в стране – лишь около 1,6% от 1,9 млн грузовых машин.